![]() |
![]() |
Petyara.ru
мы
![]() ![]() ![]() ![]() 7 (495) 741 22 69
|
|
|
СЕРТИФИКАТЫ [1]
Мягкие боксы [3]
Deka [8]
HDX [2]
Optima [5]
ARB [10]
Беркут [4]
T-Max [1]
Ford [4]
Hummer [3]
Land Rover [12]
Mazda [12]
Mitsubishi [13]
Nissan [13]
ГАЗ [4]
Нива [6]
Тагаз [4]
УАЗ [1]
Аксессуары [4]
Jeep [2]
Hummer [2]
Land Rover [10]
Mazda [2]
Mitsubishi [2]
Nissan [5]
Toyota [16]
Аксессуары [14]
Suzuki [1]
Нива (NIVA) [8]
Тагаз (TAGAZ) [4]
УАЗ (UAZ) [3]
Ford [11]
Jeep [6]
Hummer [2]
Land Rover [6]
Mazda [2]
Mitsubishi [13]
Nissan [10]
Toyota [41]
ARB [3]
T-Max [5]
Софт-шаклы [3]
Ford [8]
Honda [2]
Hummer [6]
Lexus [8]
Mazda [2]
ВАЗ, ГАЗ, Нива [9]
УАЗ [39]
Бодилифт [15]
Велобагажники [3]
Lexus [2]
Nissan [2]
Suzuki Samurai [2]
Toyota Tundra [4]
Диски с Бедлоками [17]
ARB [1]
Farm Jack [5]
Hi-Lift [13]
Runva [1]
T-MAX [3]
ARB [6]
IPF [10]
DEPO [1]
STARLED [5]
Кит в раздатку [2]
4х4 [2]
ARB [8]
T-Max [2]
Viair [38]
Беркут [20]
Ресиверы [13]
4Х4 [7]
4Revo [11]
Harpoon [4]
T-Max MuscleLift [2]
Tungsten [3]
Автоспас [5]
Лебедки переносные [31]
Лестницы на авто [8]
Berkut Smart [5]
Ford [2]
Fiat [2]
Jeep [11]
GreatWall [1]
Hummer [1]
Isuzu/Opel [10]
Hyundai [1]
KIA [3]
Renault [3]
SsangYong [6]
Suzuki [8]
Subaru [1]
Tagaz [1]
VolksWagen [2]
ВАЗ (НИВА) [7]
ГАЗ [13]
Шланги тормозные [67]
Ford [1]
Haval [1]
Isuzu [1]
Jeep [2]
Land Rover [1]
Mazda [1]
Mitsubishi [6]
Nissan [6]
Suzuki [1]
Toyota [15]
Volkswagen [2]
ГАЗ [2]
НИВА [1]
УАЗ [11]
Унивесальные [11]
Isuzu [1]
Land Rover [1]
Mitsubishi [1]
Nissan [2]
Toyota [8]
Volkswagen [1]
Нива [4]
УАЗ [4]
Bogger [7]
Comforser [42]
Cooper [75]
Irok [7]
GoodYear [77]
King Cobra [9]
Nitto [4]
Silverstone [8]
SIMEX [24]
SSR [2]
Superstone [1]
Yokohama [20]
Сенд-траки [23]
ARB [9]
ProComp [7]
T-Max [12]
4X4Sport [4]
РИФ [7]
Багажники [30]
Блокировки [39]
Боди-лифт [1]
Дисковые тормоза [4]
Подвеска [32]
Трансмиссия [16]
Хабы [7]
Шноркель [3]
Тюнинг HUMMER [12]
ARB [10]
Chevrolet [3]
Daihatsu [4]
Ford [4]
Great Wall [4]
Isuzu [4]
Hyundai [3]
Kia [15]
Land Rover [2]
Mazda [5]
Mitsubishi [16]
Nissan [23]
Opel [2]
SsangYong [11]
Suzuki [21]
Toyota [28]
ТАГАЗ [2]
УАЗ/ГАЗ/Газель [13]
ALPICOOL [2]
ARB [8]
Нива, Шевинива [3]
УАЗ [3]
Аксессуары [2]
Вентиляторы [1]
Генераторы [3]
|
Понижающий кит в раздаточную коробку
Для начала рассмотрим - для чего все таки нужен понижающий кит в раздаточную коробку. Изначально, автомобили проектируются заводом-изготовителем для движения по обычным дорогам. Большинство пользователей устанавливающих колеса больше 33-х дюймов, не просчитывались возрастающие нагрузки конструкторами завода. Мы писали в статье о главных парах как подобрать оптимальное передаточное число на установленные колеса, взамен штатных (статья - "Главные пары, так ли они нужны?"). Но мы не учитываем многих факторов. Благодаря своему безрассудству, задумке организаторов, грязи которая засасывает так, что там остаются сапоги и по ней проще ползти чем идти - мотор глохнет и нам приходиться трогаться снова. В те секунды пока мы заводим автомобиль вновь – он успевает еще глубже провалиться в болото, засесть в снегу, скатиться с горы и т.д. Именно в таких случаях мы в полном объеме сможем оценить влияние «понижайки» с увеличенным коэффициентом понижения. Теперь рассмотрим все это на примере цифр. Что же нам дает установка понижающего кита в раздаточную коробку с математической точки зрения? Для начала попробуем посчитать, показатели общего числа понижения на примере стандартной и подготовленной машины Toyota Land Cruiser 70. Для этого мы перемножаем известные нам числа: передаточное число первой передачи КПП на число понижения в раздаточной коробке и на число понижение за счет главных пар в дифференциале.
Рисунок 1. Для примера берем стандартный автомобиль с установленными главными парами 4,88, с механической КПП (в скобках приведены данные для автоматической КПП), со стандартными колесами. Общее понижение на пониженной передачи = 3,83*1,97*4,88=36 (с МКПП). Общее понижение на пониженной передачи = 2,804*1,97*4,88=26,96 (с АКПП).
Теперь, с помощью рисунка 2, рассмотрим подготовленный автомобиль ToyotaLandCruiser 70 с установленным китом понижения на 55%, с тюнинговыми главными парами 5,29, с грязевой резиной 36-37 дюймов.
Общее понижение на пониженной передачи = 3,83*3,05*5,29=61,8 (с МКПП). Общее понижение на пониженной передачи = 2,804*3,05*5,29=45,24 (с АКПП). Считается, что для автомобиля эксплуатирующегося в условиях OFF-ROAD общее передаточное число должно быть с механической коробкой передач – от 50:1 до 80:1 с автоматической коробкой - от 40:1 до 70:1. Но, чем в более жестких условиях эксплуатируется автомобиль, тем выше должен быть этот показатель.
Цифры как цифры скажете Вы и будете в чем-то правы, но можно посмотреть на них немного с другого ракурса, и тогда вся эта математика станет понятнее. Все знают, что мотор имеет свою мощность, которая измеряется в лошадиных силах. У каждого оно свое. Предположим, что в моторе у нас одна лошадка, в на выходе из коробки передач их уже становиться 3,83, проходя через «раздатку» количество лошадей увеличивается и становится 3,83*3,05 = 11.68. Затем проходя через дифференциал кол-во лошадей увеличивается и становится еще больше а именно 61,795. Вот так, крутя вал первой передачи 1 лошадью - мы имеем на каждом колесе уже табун из 62 лошадок. А стандартное колесо на стандартном автомобиле на пониженной передаче приводилось в действие всего 36 лошадьми. Теперь поссчитаем количество лошадок на все 4 колеса. 1. Стандартный автомобиль с главными парами 4,88, без понижающего кита: 3,83*1,97*4,88=36 36*на 4 колеса= 144 2. Спортивный автомобиль с главными парами 5,29, но без понижающего кита: 3,83*1,97*5,29=39,9 39,9*на 4 колеса= 159,6 3. Спортивный автомобиль с главными парами 5,29, и с понижающим китом: 3,83*3,05*5,29=61,8 61,8*на 4 колеса= 247,2 Как видите, разница очевидна.
Теперь разберем практическую сторону этого вопроса. Как, где и для чего? применять понижающий кит. В нашей стране первопроходцами в установке понижающих китов, как обычно выступили спортсмены, которые участвуют в чемпионате и кубке России. Иногда очень интересно слушать споры штурманов после спецучастков. О том, как часть экипажей едет по болоту со скоростью 30-35 км/ч, а часть утверждает, что по этому болоту невозможно было передвигаться и приходилось постоянно использовать лебедку, хай-джек и сентраки. Сейчас Вы вряд ли найдете автомобиль, входящий в пятерку в чемпионате России, в котором не установлен понижающий кит в раздаточной коробке. Следом за спортсменами возрос интерес у людей, ездящих в экспедиции. В экспедициях очень важно сохранить скорость передвижения по асфальту из точки А в точку Б, и при преодолении бездорожья использовать мощность мотора и сцепные свойства шин в максимальном объеме. Так как вес экспедиционного автомобиля иногда в 1,5 раза больше, в отличии от гражданского - ему и тяжелее приходиться перевозить путешественников в труднодоступных местах. При движении в горах на пониженной передаче, когда атмосферному двигателю и так тяжело. Благодаря установленному киту снижается нагрузка на двигатель, перевалы проходятся с меньшим риском для двигателя автомобиля и Ваш автомобиль не заглохнет в самый не подходящий момент. Еще одним несомненным плюсом кита является то, что при установленном ките автомобиль на пониженной передаче по грязи едет немного медленнее, и у Вас есть больше времени, чтобы объехать препятствие, так сказать двигаться с «ювелирной» точностью. У Вас будет больший контроль в сложных внедорожных ситуациях. Также, при установленном ките значительно улучшается торможение двигателем. Что в свою очередь, вместе с улучшенными ходовыми качествами, повышает безопасность движения. Еще отдельно хотелось бы рассмотреть, как влияет установка понижающего кита на работу лебедки. Вы, наверное считаете, что эти две вещи не имеют друг к другу никакого отношения. Вы ошибаетесь. Как мы уже разобрали, при установленном ките автомобиль на пониженной передаче будет двигаться медленнее. Рассмотрим пример. Ваш автомобиль застрял в болоте и Вам необходимо лебедиться. Средняя скорость смотки лебедки (например, Come Up DS-9,5) равна 19 метров в минуту. Средняя скорость движения машины на первой передачи, с установленным понижающим китом, на пониженной передаче приблизительно такая же. И что же происходит. Колеса автомобиля не буксуют, Ваш автомобиль едет не за счет мощности лебедки, а лебедка и сцепные качества колес действуют уже в паре. И как следствие, Вы быстрее выбираетесь из засадных мест, нагрузка на лебедку уменьшается, что продлевает срок ее эксплуатации. Теперь разберем установку понижающих китов на конкретных примерах: 1. Владелец NissanPatrolY61 с мотором ZD30DI на резине 36х12,5х15 жаловался на отсутствие тяги на низах на своем автомобиле. Так как человек был не против экспериментов, было заказано для его машины 2 кита с занижением 24% и 43%. Вначале был установлен кит с занижением 24%, затем 43% . После тестовых испытаний, решили остановиться на 43% и изначальная проблема пропала. (цель использования машины) 2. У спортсменов на «котлете» постоянно возникала одна и та же проблема - перегрев двигателя KZ при грунтовых перегонах на СУ. Популярные «котлеты» с мостами от VolvoLaplander и Unimog имеют понижение в редукторах от 6 и ниже. При подсчете правильного передаточного числа был заказан, и установлен кит в раздаточную коробку, имеющий повышающий прямой ряд на 8 %. Откатав спортивный сезон, спортсмен позвонил и сказал огромное спасибо за правильно подобранный кит. Так как в болоте тягу они сохранили, а на грунтовых перегонах перестали раскручивать мотор до красной зоны и машина перестала греться. 3. На автомобилях ToyotaLandCruiser 80 при использовании на севере (где зима длиться 9 месяцев в году) при установке кита с понижением 25%, пропадает проблема сгоревшего сцепления при движении по снежным переметам и снежной целине .
В заключение хотелось бы дать несколько рекомендаций:
И последнее. Следует понимать, что показатели коэффициентов и процентного соотношения могут меняться в зависимости от конкретного случая. Если автомобиль эксплуатируется только в очень тяжелых условиях, то лучше взять кит с большим коэффициентом понижения. Весь ассортимент понижающих китов в раздаточную коробку Вы найдете на нашем сайте.
Автор: Артищев Петр / PETYARA
Любое использование данного материала, без согласования с автором считается нарушением авторских прав. Допускается использование материалов статьи с активной ссылкой на первоисточник.
вернуться к списку статей »»
![]() |
|||
![]() |
||||
![]() |