![]() |
![]() |
Petyara.ru
мы
![]() ![]() ![]() ![]() 7 (495) 741 22 69
|
|
|
СЕРТИФИКАТЫ [1]
Мягкие боксы [3]
Deka [8]
HDX [2]
Optima [5]
ARB [10]
Беркут [4]
T-Max [1]
Ford [4]
Hummer [3]
Land Rover [12]
Mazda [12]
Mitsubishi [13]
Nissan [13]
ГАЗ [4]
Нива [6]
Тагаз [4]
УАЗ [1]
Аксессуары [4]
Jeep [2]
Hummer [2]
Land Rover [10]
Mazda [2]
Mitsubishi [2]
Nissan [5]
Toyota [16]
Аксессуары [14]
Suzuki [1]
Нива (NIVA) [8]
Тагаз (TAGAZ) [4]
УАЗ (UAZ) [3]
Ford [11]
Jeep [6]
Hummer [2]
Land Rover [6]
Mazda [2]
Mitsubishi [13]
Nissan [10]
Toyota [41]
ARB [3]
T-Max [5]
Софт-шаклы [3]
Ford [8]
Honda [2]
Hummer [6]
Lexus [8]
Mazda [2]
ВАЗ, ГАЗ, Нива [9]
УАЗ [39]
Бодилифт [15]
Велобагажники [3]
Lexus [2]
Nissan [2]
Suzuki Samurai [2]
Toyota Tundra [4]
Диски с Бедлоками [17]
ARB [1]
Farm Jack [5]
Hi-Lift [13]
Runva [1]
T-MAX [3]
ARB [6]
IPF [10]
DEPO [1]
STARLED [5]
4х4 [2]
ARB [8]
T-Max [2]
Viair [38]
Беркут [20]
Ресиверы [13]
4Х4 [7]
4Revo [11]
Harpoon [4]
T-Max MuscleLift [2]
Tungsten [3]
Автоспас [5]
Лебедки переносные [31]
Лестницы на авто [8]
Berkut Smart [5]
Ford [2]
Fiat [2]
Jeep [11]
GreatWall [1]
Hummer [1]
Isuzu/Opel [10]
Hyundai [1]
KIA [3]
Renault [3]
SsangYong [6]
Suzuki [8]
Subaru [1]
Tagaz [1]
VolksWagen [2]
ВАЗ (НИВА) [7]
ГАЗ [13]
Шланги тормозные [67]
Ford [1]
Haval [1]
Isuzu [1]
Jeep [2]
Land Rover [1]
Mazda [1]
Mitsubishi [6]
Nissan [6]
Suzuki [1]
Toyota [15]
Volkswagen [2]
ГАЗ [2]
НИВА [1]
УАЗ [11]
Унивесальные [11]
Isuzu [1]
Land Rover [1]
Mitsubishi [1]
Nissan [2]
Toyota [8]
Volkswagen [1]
Нива [4]
УАЗ [4]
Bogger [7]
Comforser [42]
Cooper [75]
Irok [7]
GoodYear [77]
King Cobra [9]
Nitto [4]
Silverstone [8]
SIMEX [24]
SSR [2]
Superstone [1]
Yokohama [20]
Сенд-траки [23]
ARB [9]
ProComp [7]
T-Max [12]
4X4Sport [4]
РИФ [7]
Багажники [30]
Блокировки [39]
Боди-лифт [1]
Дисковые тормоза [4]
Подвеска [32]
Трансмиссия [16]
Хабы [7]
Шноркель [3]
Тюнинг HUMMER [12]
ARB [10]
Chevrolet [3]
Daihatsu [4]
Ford [4]
Great Wall [4]
Isuzu [4]
Hyundai [3]
Kia [15]
Land Rover [2]
Mazda [5]
Mitsubishi [16]
Nissan [23]
Opel [2]
SsangYong [11]
Suzuki [21]
Toyota [28]
ТАГАЗ [2]
УАЗ/ГАЗ/Газель [13]
ALPICOOL [2]
ARB [8]
Нива, Шевинива [3]
УАЗ [3]
Аксессуары [2]
Вентиляторы [1]
Генераторы [3]
|
Главные пары, так ли они нужны?В этой статьe мы ответим на два основных вопроса возникающих у любителей внедорожной езды - Зачем менять главные пары, в чем преимущество замены? И как правильно подобрать оптимальное передаточное число?
Сначала рассмотрим первый вопрос. При постройке автомобиля для трофи-соревнований, экспедиций, езды по бездорожью, - мы часто устанавливаем колеса большего диаметра, в отличие от оригинальных, и рекомендованных заводом-изготовителем. Тем самым, в разы увеличивая нагрузку на двигатель и трансмиссию автомобиля. Теперь разберем, как правильно подобрать оптимальное передаточное число главной пары, именно для Вашего автомобиля. В интернете выложено огромное количество шинных калькуляторов. Многие ими пользуются, часто не задумываясь о простых вещах, которые никто не отменял - это вес колеса, глубина протектора, и ширина покрышки. Начнем с веса колеса. Внешний диаметр стандартной покрышки, в зависимости от завода-изготовителя, максимально составляет 29-31 дюйм, и имеет неагрессивный дорожный протектор. В данном случае вес пустого баллона, без диска составляет от 15 до 22 кг. Вес диска, в зависимости от производителя и материала, варьируется от 7 до 12 кг. К чему эти данные? При установке нестандартных колес, нестандартного размера и диаметра, мы увеличиваем массу колеса, что приводит к инертности разгона, так как тяжелые колеса крутить тяжелее. Приведем пример, вес резины Goodrich МТ 33Х12,5Х15 составляет 25 кг, вес 15Х10 дюймового диска составляет 17 кг. В среднем на каждом колесе добавляется 8 кг, а таких колес четыре. Одно дело крутить эти колеса по асфальту, а другое на бездорожье, а именно в грязи, когда вес колеса и так увеличивается в арифметической прогрессии. Глубина протектора. У обычной покрышки с дорожным рисунком, глубина протектора составляет до 10 мм. Рисунок достаточно сближенный, а максимальное расстояние между шашками - 6 мм, служат эти дорожки для отвода воды. Если рассматривать покрышки МТ (MudTerrain) глубина протектора составляет от 16 до 28 мм. Шашки на МТ резине имеют окна от 10 до 30 мм, тем самым на бездорожье покрышка класса МТ имеет лучшее сцепление с грунтом, но при этом возрастает нагрузка на двигатель. Ширина покрышки. Стандартная покрышка 8-10 дюймов. Ширина МТ покрышки составляет от 10,5 до 15,5 дюймов (существует резина с еще большими показателями ширины, которая предназначена для езды по еще более слабым грунтам или снегу). При увеличении ширины покрышки возрастает пятно контакта, проходимость автомобиля увеличивается, но и нагрузка на двигатель тоже. Разберем простой пример на примере Toyota Land Cruiser 80. На автомобиле заменили заводскую резину 30Х9,5Х15 на 35Х12,5Х15. На многих автомобилях стандартное передаточное число 4,1 и рассчитано для колес с диаметром 30 дюймов. Простая калькуляция дает следующее, при увеличении диаметра колеса до 35 дюймов получаем передаточное число 4,78. Но в простой формуле не учтены условия эксплуатации, ширина покрышки, ее вес и глубина протектора. Поэтому если строить внедорожник по уму, то нельзя забывать про эти важные факторы, и к полученной величине необходимо добавить от 5 до 10%, в зависимости от сопутствующих факторов и предполагаемых условий эксплуатации. В нашем примере автомобиль строился для участия в спортивных соревнованиях по трофи-рейдам. Была установлена резина SIMEX EXTRIM TREKKER 35Х12,5Х15. Учитывая жесткие условия эксплуатации, включающие все "прелести" бездорожья - непроходимую грязь, глубокие колеи от лесовозов, мягкие грунта болот, - оптимальна будет главная пара 5,29. С ее помощью уменьшиться нагрузка на двигатель, а автомобиль будет максимально использовать грязевые возможности резины и крутящего момента двигателя. Для такого же автомобиля, но построенного для экспедиций с длинными асфальтовыми перегонами и не большими грязевыми процедурами - оптимальна будет главная пара с передаточным числом 4,88. После замены главной пары мы вернули динамику стандартного автомобиля, теперь не страшны скоростные обгоны, длинные затяжные подъемы, отсутствует слабость разгона, хотя на автомобиле установлена резина SIMEX EXTRIM TREKKER 35Х12,5Х15, а также есть дополнительная нагрузка в виде силовых бамперов и экспедиционного багажника.
Основная цель замены главной пары - обеспечение более высокого крутящего момента, что принципиально важно для любителей езды по бездорожью и динамичного передвижения. Автор: Артищев Петр / PETYARA
Любое использование данного материала, без согласования с автором считается нарушением авторских прав. Допускается использование материалов статьи с активной ссылкой на первоисточник.
вернуться к списку статей »»
![]() |
|||
![]() |
||||
![]() |